Транспорт

Еще одной проблемой Читы (как, впрочем, и многих других развивающихся городов) является перегруженность улиц транспортом. Власти города пытаются решить этот вопрос, расширяя проезжую часть центральных улиц. Правда, при этом во многих местах вырубаются зеленые насаждения, не делаются водостоки, а кое-где даже не благоустраиваются тротуары. Одной из таких «преображенных» улиц является Чкалова, превращающаяся после очередного проливного дождя в сплошную реку.

Транспорт

С другой стороны, массовая вырубка или обрезка деревьев спасла многих читинцев от сезонной аллергии на тополиный пух. Дело в том, в советское время по обочинам дорог были высажены в основном «женские» тополя, каждое лето радующие жителей города огромным количеством пуха в воздухе.

«Сезоном самых больших пробок» в Чите был 2008 год, когда ремонтировался мост на Читу-1 и основную нагрузку принял на себя мост, ведущий на Большой Остров. На данный момент «пробочная» проблема стоит не столь остро, но тоже не снимается с повестки дня. Самые сложные места для читинских автолюбителей – это перекрестки в районе магазина «Сувениры», Центрального рынка, железнодорожного вокзала, а также на пересечении улиц Лазо и Ярославского на Большом Острове.

Воздушное сообщение с другими городами осуществляется здесь через аэропорт Кадала и военный аэропорт Черёмушки. Кроме того, Чита является крупным железнодорожным центром знаменитой Транссибирской магистрали. Только в пределах города располагается 7 ее станций: Кадала, Черновская, Чита-1 и 2, Антипиха, 6205 километр и Песчанка.
Из видов общественного транспорта в Чите действуют троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. А еще в городе имеется детская (Малая) железная дорога. Она проходит по берегу Читинки и включает 2 станции и один разъезд. Здесь юные читинцы, решившие посвятить свою жизнь работе в железнодорожной отрасли, осваивают азы профессии машиниста и его помощника, дежурного по станции, проводника, диспетчера и кондуктора.